Положение о перспективно-календарном планировании в МБДОУ «ДС №19 Елочка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №19 «Елочка» города Евпатории Республики Крым»

Рассмотрено
на заседании педагогического
совета
МБДОУ «ДС № 19 «Елочка»
протокол №3 от 28 августа 2020г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ «ДС №19
«Елочка»
_________ Е.Б. Ревчук
приказ № 01-15/375 от 04.09.2020г.

Положение
о перспективно-календарном планировании
воспитательно-образовательного процесса в
муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
«Детский сад №19 «Елочка города Евпатория
Республики Крым»

1. Общие положения
1.1. Перспективно-календарное
планирование
воспитательнообразовательной деятельности - это рабочий документ педагога, в котором
заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления
воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых
условий, используемых средств, форм и методов.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования далее (ФГОС ДО) утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155;
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
- инструктивно- методическим письмом «О гигиенических требованиях
к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения»;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «ДС № 19 «Елочка» города Евпатория Республики Крым» (далее
- МБДОУ);
- Основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ.
1.3. Данное Положение устанавливает систему планирования
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, единые требования к
форме и содержанию планирования образовательной работы в МБДОУ
выполнения реализуемой общеобразовательной программы.
1.4. Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах
дошкольного
возраста
являются
обязательными
документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом МБДОУ.
1.5. Структура перспективно-календарного планирования является
единой для всех педагогических работников МБДОУ(Приложение 1).
1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом
МБДОУ и утверждается приказом заведующего МБДОУ.
1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
2. Цели и задачи планирования
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы МБДОУ в
каждой возрастной группе.
2.2. Организация целостного, непрерывного, содержательного
педагогического процесса.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании,
образовании и развитии детей.
2

3. Принципы календарного планирования
3.1. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач в процессе непосредственно образовательной
деятельности воспитанников.
3.2. Взаимосвязь процессов обучения, воспитания и развития
(обучающие задачи планируются не только в образовательной деятельности,
но и других видах деятельности).
3.3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности,
длительности различных форм и видов деятельности (непосредственно
образовательная
деятельности,
различных
режимных
процессов,
самостоятельной деятельности детей).
3.4. Комплексно-тематический
принцип
при
календарном
планировании -единая тема объединяет все виды деятельности.
3.5. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных
воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и
усложняются задачи).
3.6. Учет конкретных педагогических условий возрастного состава
группы, предметно-развивающей среды, местных и региональных
особенностей, климата, времени года, погодных условий и т.д.
3.7. Учет индивидуальных особенностей детей.
3.8. Интеграция образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательного процесса.
3.9. Предусматривать решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
3.10. Предполагать построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой
деятельности.
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – основная
образовательная программа МБДОУ, примерная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» разработанной под руководством
авторского коллектива Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Система планирования образовательной деятельности в МБДОУ
включает в себя:
- Перспективное планирование.
- Календарное планирование.
4.2. Перспективное планирование воспитательно-образовательного
процесса.
3

4.2.1. Перспективный план составляется педагогами каждойвозрастной
группы на месяц (допустима коррекция в ходе работы в планеданного вида)
самостоятельно в течение учебного года и осуществляется наоснове учебного
плана, утвержденного заведующим.
4.2.2. В перспективном плане планируется:
- организация работы с родителями;
- тематические праздники и развлечения;
- экскурсии, пешие переходы, целевые прогулки;
- безопасность жизнедеятельности;
- сюжетно-ролевая игровая деятельность;
- планирование пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,
физкультминуток;
- организация утреннего, вечернего круга в режиме дня;
- физкультурно-оздоровительный комплекс на прогулке;
- гимнастика пробуждения;
- комплекс утренней гимнастики(2 комплекса на месяц);
- перспективное планирование НОД составляется для каждой
возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.
4.3. Календарное планирование воспитательно-образовательного
процесса.
Календарный план – это документ, определяющий основное
содержание образования по каждой образовательной области на каждый день
работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом,
приоритетным направлением МБДОУ.
4.3.1.Календарное планирование составляется в соответствии с
режимом дня. Планирование составляется для каждой возрастной группы, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
4.3.2.Календарный план составляется на 1 неделю.
4.3.3. Календарное планирование должно отражать:
- единство цели, задач, содержания, методов и организационных форм
воспитательно-развивающего процесса (разностороннее развитие личности
ребенка);
- соответствие содержания форм и методов воспитательной работы
возрастным и индивидуальным особенностям детей группы;
- согласованность с Рабочей программой группы, годовым планом
МБДОУ.
4.3.4.Календарное планирование должно учитывать требования к
максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения в
соответствии с СанПиН.
4.3.5. Планирование работы на календарный день ведется по
режимным моментам и видам деятельности (с датой и днем недели).
Оно включает в себя ежедневно:
- Утро.
- НОД.
4

- Прогулку.
- 2-ю половину дня.
- НОД.
- 2-ю прогулку.
- Вечер.
- В конце каждого дня - работа с родителями.
В планировании каждого режимного момента необходимо указать:
а) название вида деятельности;
б) форму организации (с кем: если индивидуально, то указать имя);
в) цель работы;
г) оборудование и вопросы к беседе, или источник, № картотеки.
УТРО.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени
состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
- Наблюдение или рассматривание предметов, иллюстраций, беседа.
- Игровая деятельность (дидактические, подвижные игры).
- Трудовая деятельность.
- Индивидуальная работа.
- Работа с родителями.
В утренний отрезок времени можно планировать все виды
деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную
работу и др.). Деятельность не должна быть продолжительной по времени
(15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Утром
планируются только знакомые для детей виды деятельности).
НОД (1-ю и 2-ю половины дня).
Планируется по утвержденному расписанию НОД в соответствии с
учебным планом МБДОУ.
1. Тема.
2. Цель: учить, знакомить, расширять, закреплять и т. д.
3. Задачи (программное содержание): образовательные, развивающие,
воспитательные.
4. Словарная работа.
5. Материал, оборудование.
6. Ход занятия.
Конспекты НОД, на усмотрение воспитателя, могут быть написаны в
ходе плана воспитательно-образовательной работы в группе, или напечатаны
(формат А-4) и приложены к плану с указанием даты проведения НОД,
возрастной группы, ФИО педагога, вида деятельности, тема, цель,
материалы, ход НОД.
ПРОГУЛКА.
1. Наблюдения (разные по теме недели) (Цель).
2. Трудовая деятельность.
3. Игровая деятельность (дидактические, подвижные игры).
4. Индивидуальная работа (цель, Ф.И. детей).
5

5. Обучение спортивным играм и упражнениям (1 раз в неделю).
6. Целевая прогулка, экскурсия.
Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом
взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы;
подвижная игра(планируется с учетом погоды, особенностей сезона);
спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры; игры
дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по
развитию движений, по подготовке к НОД с детьми, которые не усвоили
материал (3 - 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам;
труд. Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно,
все зависит от настроения и желания детей.
2-я половина дня.
1. Гигиенические процедуры.
2. Гимнастика после сна и оздоровление.
3. Индивидуальная и коррекционная работа.
4. Вечера досуга и развлечений.
5. НОД.
6. Тематические беседы.
7. Самостоятельная деятельность детей.
8. Игровая деятельность.
9. Работа с родителями.
В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие,
театральные; развлечения: кукольный, настольный, теневой и др. театры,
спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудио и
видеозаписей, праздники, труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой (уборка,
стирка), коллективный, по подгруппам; индивидуальная работа по всем
видам деятельности; чтение художественной литературы; взаимодействие с
родителями.
5. Требования к оформлению
5.1. Перспективно-календарный план оформляется в соответствии с
утвержденной формой планирования в соответствии с ФГОС к структуре
основной общеобразовательной программы, методическими рекомендациями
по написанию календарного плана работы педагога в ДОУ (Приложение к
письму Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым): от
16.12.2015г. № 01-14/3805.
5.2. Перспективно-календарный план педагога должен быть прошит,
пронумерован и скреплен печатью и подписью руководителя МБДОУ; может
быть написан от руки, либо напечатан (формат лист А-4, шрифт Times New
Roman, размер шрифта - 12-14).
5.3. Титульный лист:
- полное название образовательного учреждения;
6

- название документа (перспективно-календарный план с указанием
названия группы, возрастной категории детей группы, учебного года)
- Ф.И.О. воспитателей;
- даты начала и окончания ведения плана.
6. Отчетность и контроль
6.1. Перспективно-календарный план в течение учебного года
находится у педагогов. Хранится в группе не менее 3 лет.
5.2. Контроль над планированием осуществляется старшим
воспитателем ежемесячно с соответствующей пометкой на специально
отведенной странице (фиксирует дату проверки и рекомендации, с которыми
знакомит воспитателей (воспитатель ставит подпись, ФИО, «Ознакомлен»).
7.Документация и ответственность
7.1. Календарный и перспективный план являются обязательными
документами воспитателя.
7.2. За достоверность сведений, качество оформления документации
несет ответственность воспитатель.
7.3. По итогам тематической недели, воспитатель сдает накопленный
материал (конспекты, консультации, фото и пр.) на электронном носителе
для оформления сайта МБДОУ или самостоятельно выставляет его на своей
страничке сайта.
7.4.Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и
дополнения оформляются в виде Приложения к нему.

7

Приложение 1
Левая сторона плана
Организованная образовательная деятельность
Дата: ________, день недели
НОД 1.
Тема:
1. Тема.
2. Цель: учить, знакомить, расширять, закреплять и т. д.
3. Задачи (программное содержание): образовательные, развивающие,
воспитательные.
4. Словарная работа.
5. Материал, оборудование.
6. Ход занятия.
НОД 2.Рисование
Тема:

НОД 3.

8

Приложение 1
Правая сторона плана
Режимные Формы работы
моменты
с детьми
Утро
Беседы,
наблюдения
Игровая
деятельность
Трудовая
деятельность
Индивидуальная
работа
Работа с
родителями
Прогулка Беседы,
наблюдения
Игровая
деятельность

II
половина
дня

Содержание работы

Трудовая
деятельность
Индивидуальная
работа
СХД
Беседа,
наблюдения
Игровая
деятельность
Трудовая
деятельность
Индивидуальная
работа
Работа с
родителями

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
9

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575778

Владелец

Ревчук Елена Борисовна

Действителен

С 15.03.2021 по 15.03.2022

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».