Отчет о результатах самообследования за 2024 год

1

2

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
образовательной орга учреждение «Детский сад №19 «Елочка» города Евпатории
низации
Республики Крым. МБДОУ «ДС №19 «Елочка».
Руководитель

Заведующий МБДОУ – Ревчук Елена Борисовна

Адрес организации

297403, Российская Федерация, Республика
Евпатория, проспект Победы, дом 14

Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Адрес сайта
Организационноправовая форма
Тип
Вид
Основные цели
деятельности
Учредитель
Дата создания
Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

Крым,

город

+7(36569) 3-00-75
sadik_elochka-evp@crimeaedu.ru
https://elochka.tvoysadik.ru
Бюджетное учреждение.
Дошкольное образовательное учреждение.
Дошкольное образовательное учреждение
Образовательная
Управление образования администрации города Евпатории
Республики Крым
1965 год
№ 1202 от 18.10.2017 г., серия 82Л01, бессрочно.
Приказ
Министерства образования, науки и молодежи РК от 18.10.2017 г.
№2631.- утратила силу
№82_1686 от 11.02.2022г Приказ Министерства образования,
науки и молодежи РК от 11.02.2022 г. №224

Режим работы

10,5 часов (с 07.30 до 18.00), пятидневная рабочая неделя,
выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни

Контингент
воспитанников

дети в возрасте от 2 до 7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19
«Елочка» города Евпатории Республики Крым» расположено в жилом районе города вдали от
производящих мероприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому
проекту. Проектная мощность 140 мест, списочный состав 136 воспитанника. Общая площадь
здания 1115,80кв.м
Цель деятельности ДОУ- осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательной программы дошкольного воспитания.

3
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников

2. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательный программам – образовательным программам дошкольного образования»
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами города Евпатории и Уставом МБДОУ.
Учредителем МБДОУ является муниципальное образование городской округ Евпатория
Республики Крым. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального
образования городской округ города Евпатория осуществляет управление образования
администрации города Евпатории Республики Крым. Общее руководство Учреждением
осуществляет руководитель – заведующий Ревчук Е.Б.
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности творческой группы.

Попечительский
совет

Содействует
совершенствованию
материально-технической
базы
учреждения, благоустройству его помещений и территории, осуществления
общественного контроля, принятия решений по порядку использования
целевых средств, участия в организации
массовых мероприятий в
дошкольном учреждении.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией

4

образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Представительным органом работников является действующий в МБДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет), председателем
профсоюзного комитета в 2024 году является воспитатель Боровик С.И..
Вывод: действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
осуществлять стабильное функционирование учреждения и включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов, работников МБДОУ и родителей
(законных представителей).

3. Оценка образовательной деятельности
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 29«Чебурашка» города Евпатории Республики Крым» (далее по тексту
МБДОУ) направлена на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности
на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций».
Образовательная деятельность МБДОУ организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Елочка» города Евпатории
Республики Крым» (далее Программа) разработана в соответствии с ФОП ДО, региональной
парциальной программой по гражданско – патриотического воспитанию детей дошкольного
возраста в Республики Крым «Крымский веночек» и направлена на создание условий развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования.
Образовательная программа МБДОУ «Детского сада №19 «Елочка» проектируется как
программа
психолого-педагогической
поддержки
позитивной
социализации
и
индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия
образовательного процесса. Программа направлена на создание условий социальной ситуации
развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его
всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития
инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту
видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки
и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

5
Строится образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами на Примерных программах, утвержденных
Минобрнаукой РФ:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г
Обязательная часть Программы обеспечивает целостное развитие ребенка в период
раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 (8) лет) и их родителей (законных
представителей) с целью организации системы качественного дошкольного образования,
отвечающей современным требованиям и учитывающей психологические, физические и
индивидуальные особенности детей.. Содержание Программы охватывает следующие
образовательные области: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое
развитие;
художественно-эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Содержательные связи между разными разделами программы Содержательные связи между
разными разделами программы позволяют педагогам интегрировать образовательное
содержание при решении образовательных задач.
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений,
учитывает
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная
часть Программы представлена следующими парциальными образовательными программами
дошкольного образования и авторскими технологиями, входящими в перечень программ,
образовательных технологий, методических пособий образовательной программы МБДОУ:
Региональная программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Крымский веночек»,
рекомендованная Ученым советом ГБОУ ДПО РК КРИППО (пр. № 8 от 26.11.2020 г.);
Образовательный процесс реализовывался на основе методов и форм работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, а также комплексно тематического принципа планирования. Единая тема отражалась в планируемых развивающих
ситуациях (проблемных, игровых, познавательных) и интересных событиях (сюрпризные
моменты, праздники, традиции МБДОУ). Образовательный процесс строился на основе
совместной деятельности ребенка с взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов,
включая индивидуальную работу с детьми и образовательную деятельность) и самостоятельной
деятельности детей. Педагогами использовались в работе с детьми эффективные методы и
приемы:
проектная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, технология
сотрудничества с семьей и др.
В 2024 году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с:
годовым планом МБДОУ «Детский сад №19 «Елочка» на 2023-2024 учебный год и
годовым планом МБДОУ «Детский сад №19 «Елочка» на 2024-2025 учебный год;
учебным планом МБДОУ «Детский сад №19 «Елочка» на 2023-2024 учебный год и
учебным планом МБДОУ «Детский сад №19 «Елочка» на 2024-2025 учебный год;
расписанием образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Елочка» на
2023 - 2024 учебный год и 2024-2025 учебный год;
режимом дня МБДОУ «Детский сад №19 «Елочка» на 2023-2024 учебный год и 20242025 учебный год.
Построение образовательного процесса в 2024 году основывалось на соответствующих
возрасту формах работы с детьми. В работе с детьми младшего дошкольного возраста педагоги
использовали игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.
Обучение происходило опосредованно, в процессе увлекательной образовательной
деятельности. В старшем дошкольном возрасте занятия носили учебно - развивающий характер.
Для работы с детьми педагоги использовали образовательные технологии и методики
деятельностного типа: проектную деятельность, исследовательскую деятельность, проблемно –
поисковое обучение, которые способствовали формированию познавательной, социальной
сферы развития. Занятия с детьми в зависимости от программного содержания и календарнотематического планирования проводились фронтально, подгруппами, индивидуально.

6
В 2024 году образовательная деятельность МБДОУ была ориентирована на выполнение
следующих задач:
1. Продолжать формировать профессиональную компетентность педагогов в области
освоения федерального государственного образовательного стандарта.
2. Совершенствовать работу в детском саду по развитию элементарных математических
представлений, используя методические приемы, сочетающие практическую и
игровую деятельность.
3. Систематизировать работу по художественно-эстетическому развитию ребенка в
ДОУ и семье через современные педагогические технологии.
В связи с этим в течение отчетного периода было проведено 4 педагогических совета:
- «О задачах деятельности педагогического коллектива в 2023-2024 учебном году»
- «Развитие математических способностей дошкольников»
-«Художественно-эстетической развитие дошкольников»
- «Результативность работы дошкольного учреждения за учебный год. План летней
оздоровительной кампании»
Также организовывалась работа психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ,
производственные и ежемесячные совещания при заведующем, работа творческой группы.
Дошкольное учреждение посещают 136 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 группы раннего возраста - 40 детей;
2 младшие группы – 44 детей;
1 средняя группа - 25 детей;
1 старшая группа – 27 детей
С целью определения степени освоения детьми основной образовательной программы и
влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие
детей, дважды в год проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
систематические наблюдения;
организация специальной игровой деятельности;
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
анализ продуктов детской деятельности.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка. Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, создания
педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой
деятельности и специальных диагностических материалов.
Одним из приоритетных направлений для МБДОУ является подготовка воспитанников к
школе, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в
общеобразовательных учреждениях города. Комплексная подготовка детей к школе по
образовательной программе определяется не только разнообразными навыками и умениями,
помогающими овладеть школьными предметами, она также включает в себя проведение
различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое
состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к
школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые
предъявляет школа. Практика нашего МБДОУ показывает, что воспитанники старших и
подготовительных групп при поступлении в школы города показывают хорошие результаты.
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ, выпускники ДОУ на
достаточном уровне осваивают Программу, уровень их подготовленности соответствует
требованиям, предъявляемым к дошкольникам. В 2024 году дошкольное учреждение в школы
города выпустило 8 воспитанников.
Для реализации интересов и возможностей воспитанников, профессионального продвижения
всего педагогического коллектива МБДОУ были созданы условия для участия детей и

7
педагогов в конкурсах на всероссийском, республиканском, муниципальном уровне и внутри
МБДОУ
- в декабре 2023 года – участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка – 2024»,
«Рождественская открытка»
- в декабрь 2023 года – участие в конкурсе «Новогодние окна»;
- февраль 2024 года – участие в конкурсе «Семейные экологические проекты»- диплом
победителя;
- март 2024 года – участие в выставке-конкурсе театра-студии кукол «Марионетки»
посвященной «Недели русской сказки»;
- май 2024 года – участие в проекте-конкурсе «Окна Победы»;
- сентябрь 2024 года – участие в благотворительной акции «Белый цветок»;
- октябрь 2024 года – «Что нам осень принесла?»
- ноябрь 2024 года – «Открытка для мамы»
Коллектив совместно с родителями воспитанников являются постоянными участниками
городских акций «Батарейка сдавайся!», и «Крышечка спасет Крым!»
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурнооздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная деятельность ведётся с чётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей. Система этой работы направлена на
осуществление комплексного подхода. Образовательная деятельность (физическая культура),
как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния
здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности. Занятие («Физическая культура»)
проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно - на воздухе.
Ежегодно, по плану, разработанному врачами детской поликлиники, проводится
профилактический осмотр детей узкими специалистами.
Распределение детей по группам здоровья: первая – 81,4% , вторая – 12,6%, третья – 6%,
ЧБ – нет.
Организация питания в МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным
меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух
возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется менютребование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На
каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского
работника.

Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
состав семьи

количество семей

полная

120

процент
от
количества
воспитанников
88%

общего
семей

8
неполная

15

11%

оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
количество детей в семье

количество семей

один ребенок

55

процент
от
количества
воспитанников
40%

два ребенка

64

47%

три ребенка и более

17

12%

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
На базе МБДОУ функционирует 1 бесплатный кружок дополнительного образования
«Путешествие в Природоград». Кружок «Путешествие в Природоград» организован МБОУ ДО
«Эколого - биологический центр города Евпатории РК», целью которого является
экологическое воспитание и развитие дошкольников. Всего охвачено дополнительным
образованием 38 (39%) воспитанников МБДОУ.
Вывод:
образовательная деятельность в детском саду осуществляется в
соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и документами в сфере
образования Российской Федерации. Цель и задачи образовательной деятельности
соответствуют социальному заказу, потребностям субъектов образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО. В МБДОУ
созданы оптимальные условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья
воспитанников, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития детей,
приобщения их к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьями воспитанников для
обеспечения полноценного развития детей. Характерными особенностями являются
использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий
для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей
предоставлен достаточный объем времени в режиме дня, что свидетельствует о выполнении
программы педагогическим коллективом в полном объеме. Воспитанники имеют устойчивые
представления, навыки для дальнейшего освоения программы начального образования.
Перспектива на 2025 год: планируется дальнейшая работа, способствующая положительному
стабильному результату освоения и реализации учебного процесса. А также пополнение
учебно-методическим обеспечением.

4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с

9
утверждённым годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до всех
членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчётов.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 94%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных и старших групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению, 4% выпускников зачислены в школы с
углубленным изучением предметов В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ: в период с 19.11.2023 по
23.11.2024 года проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
'>
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 96%;
>
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации 96%;
>
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации - 89%;
>
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг - 97%;
>
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым - 98%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, родительские собрания, праздники,
досуги и пр.
Вывод: система внутренней оценки качества образования МБДОУ «ДС № 19 «Елочка»
функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. В МБДОУ
«ДС №19 «Елочка» создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации воспитанников нашего детского сада.

5. Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 28 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 10
человек. Высшее образование из них имеют 9 человек, высшее образование педагогической
направленности 9 человек. Среднее профессиональное образование педагогической
направленности - 1 педагог.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
-воспитанник/педагоги - 16/1;
- воспитанники/все сотрудники - 5/1
Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его
проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации
режимов функционирования. 100% педагогов имеют удостоверения о повышении
квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с
современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.
Педагогический состав по квалификации

10
Общее

Высшая категория

1

СЗД

квалификационная

количество педагогов
10 чел.

4

категория
3 чел.

нет
аттестаци

2 чел

и1 чел.

Численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет до 5
лет – 0 человек (0%), свыше 30 лет - 2 человека (22%). Численность педагогов в возрасте до 30
лет 0 человек (0%), в возрасте от 55 лет имеется 2(22%) педагогический работник.
За последние 5 лет численность педагогических работников, прошедших повышение
квалификации составила 10 человек (100%). 2 педагогов (18%) прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов. Это говорит о том, что в детском саду работают грамотные
современные педагоги. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
организации составляет 10/136, это говорит о том, что на одного педагога в детском саду
приходится более 16 детей.
Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной
организации имеются ставки музыкальный руководитель, педагог-психолог, однако отсутствует
ставка логопеда. Повышение квалификации педагогов осуществлялось через:
очно-заочное обучение на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО: 10 педагогов;
посещение педагогами МО города;
работа по самообразованию;
-подготовка к участию в проведении мероприятий МБДОУ;
взаимопосещения.
Каждый педагог работает по своей методической теме (самообразование). По истечении
срока изучения, выходит с творческим отчётом и презентацией на педагогическом совете для
своих коллег.
Большинство педагогов имеют потенциал к работе в развивающемся режиме. Они
участвуют в работе творческих групп, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги,
готовые к повышению своей компетентности составляют высокопрофессиональный стержень
учреждения и, как следствие, обеспечивают максимально возможное качество образовательной
деятельности.
1. Также сотрудники МБДОУ прошли обучение по следующим программам:
№п/п

Наименование программы

Количество человек

1

10

2

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи»
«Правила работы в тепловых энергоустановках»

3

«Охрана труда»

2

4

«Обучение пожарно-техническому минимуму для руководителей
и ответственных за пожарную безопасность дошкольных
учреждений и общеобразовательных школ»

2

Также воспитатели

1

являются кураторами при подготовке воспитанников для участия в

конкурсах и олимпиадах:
Муниципальный конкурс «Эколята –путь добра и природолюбия»;
Муниципальный конкурс «Неделя русской сказки»;

11
Математическая олимпиада
Экологическая олимпиада
2. Достижения коллектива
№ Благодарность, благодарственные письма
1

Благодарность директора МБОУДОД «СЮН» за активное участие в городской
конкурсе «Экологические проекты
Благодарность МБ УК «Театра-студии кукол «Марионетки» за пропаганду кукольного

2 искусства и активное участие в конкурсе «Неделя русской сказки»

3

Благодарность за участие в городской благотворительной акции «Белый цветок»

4

Благодарность за участие в конкурсе «Рисуй с нами»

5

Благодарность за участие в экологическом проекте «300 деревьев тебе, Евпатория»

Вывод: дошкольная образовательная организация укомплектована квалифицированными
руководящими и педагогическими работниками, уровень квалификации которых соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующим должностям. У педагогов
сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешно реализации всех
образовательных областей. Педагогические работники проходят аттестацию в порядке,
установленном Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Аттестация педагогов
проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и по желанию в целях
установления квалификационной категории. Педагоги систематически повышают свой
профессиональный уровень путем работы над углубленной темой самообразования, участия в
конкурсах разных уровней. Непрерывность профессионального развития
педагогов
обеспечивается в процессе обучения по дополнительным программам повышения
квалификации и профессиональной переподготовки.

4. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет в ДОУ созданы необходимые
условия. В соответствии с программно-методическим обеспечением к образовательной
программе МБДОУ «ДС №19 «Елочка» на 90% укомплектован учебно-методической
литературой, наглядно-демонстрационным материалом - 80 %, игровым оборудованием 95 %. В каждой возрастной группе имеется необходимый учебно-методической и
дидактический комплекты. В методическом кабинете по каждому направлению развития
ребенка собран дидактический и методический материал. Вся литература и методические
пособия классифицированы, имеется библиографический каталог. С целью использования
педагогами современного опыта в сфере образования в методическом кабинете собран
обобщенный опыт работы педагогов. Педагоги имеют свободный доступ к Интернетресурсу, создан банк наиболее эффективных интернет-порталов. В каждой группе и
методическом кабинете дошкольного учреждения созданы учебно-методические зоны, где
хранятся, согласно возрасту детей и изучаемому предмету, материалы, пособия и
картотеки, необходимые для осуществления образовательного процесса.

12
Анализ методической деятельности МБДОУ показал, что методическая работа
направлена на систему оказания помощи каждому педагогу на основе анализа проблемы и
подбору различных форм и методов работы.
В методическом кабинете МБДОУ имеется достаточное количество
педагогической и методической литературы, подписка на электронные МЦФЭ: журналы
«Детский сад. Все для воспитателя!», «Старший воспитатель», «Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения», газеты «Добрая дорога детства», что обеспечивает
доступность научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с
профессиональными потребностями. Для качественной организации деятельности с детьми
имеются наглядно-дидактические пособия и демонстрационный материал.
Для создания оптимальных условий пребывания детей в детском саду, а также
улучшения качества образования в МБДОУ имеется оборудование для организации всех видов
детской деятельности. Группы оснащены функциональной мебелью, игровым, спортивным и
учебным оборудованием, соответствующим возрасту детей, мягким инвентарём в достаточном
количестве. Игровые площадки оборудованы игровым материалом и инвентарем для
физического развития детей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям
безопасности. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют
общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. На все оборудование
имеются сертификаты качества.
Вывод: имеющееся в МБДОУ учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
способствует качественной реализации ОП МБДОУ. Наличие методического кабинета,
достаточный объем фонда учебной, учебно-методической литературы, ежегодное пополнение и
обновление фонда свидетельствует о требуемом качестве учебно-методического обеспечения.
Методический
кабинет
и
образовательное
учреждение
обеспечено
современно
информационной базой (локальной сетью, выходом в Интернет, электронными
образовательными ресурсами, оснащен средствами сканирования, копирования и распечатки
материалов.

7.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
В МБДОУ функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в
реализуемую МБДОУ Программу модулям и детской литературой. Деятельность библиотеки
регламентируется правом педагогических работников на бесплатное пользование библиотекой,
информационными ресурсами и доступа педагогических работников к информационнотелекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
На отчетный период библиотечный фонд МБДОУ насчитывает 87 единиц печатных и
методических изданий, и 155 единиц детской литературы. В 2024 году библиотечноинформационный фонд пополнился комплектом новой литературы для педагогов.
В целях осуществления мероприятий психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья приобретены методические пособия и дидактические
материалы. Педагогическим работникам предоставляются в пользование имеющиеся
библиотечно-информационные ресурсы. Все специалисты МБДОУ получают полную
информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых
услугах, пользуются справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, получают

13
консультационную помощь в поиске и выборе источников информации, используют в работе
печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации; получают
консультационную помощь в работе с информацией при пользовании электронным и иным
оборудованием. Доступ педагогических работников к образовательным, методическим и
научным услугам ДОУ через сеть Интернет осуществляется с компьютеров, установленных в
методическом кабинете.
Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в МБДОУ
квалифицированных кадров; из 10 педагогических и 1 руководящий работник ДОУ
информационно-коммуникационными технологиями (далее ИКТ) владеют 10 человек (100%).
Из них курсы повышения квалификации по ИКТ прошли 10 (100%) человек, 10 человек (100%)
имеют домашние персональные компьютеры, что позволяет им формировать и отрабатывать
навыки клавиатурного письма, создавать в электронном виде таблицы, диаграммы,
презентации, оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей.
Официальный сайт МБДОУ полностью соответствует требованиям действующего
законодательства. Сайт МБДОУ делает жизнь дошкольного учреждения открытой,
обеспечивает быструю обратную связь. В 2024 году информация на сайте обновлялась
своевременно и позволяла родителям быть в курсе всех событий, происходящих в МБДОУ,
знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой базой дошкольного учреждения.
Вывод: в МБДОУ создано необходимое библиотечно-информационное обеспечение.
Библиотечно-информационная среда соответствует требованиям для организации процесса
управления, методической и педагогической деятельности. Библиотечный фонд МБДОУ
укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия),
методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую
образовательную программу образовательным областям. Учебные издания, используемые при
реализации основной образовательной программы, отвечают требованиям ФГОС ДО и
соответствуют содержанию ОП ДО. В 2025 году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ литературой для воспитанников, соответствующей Программе, по
пополнению библиотечного фонда выходящими в печати новыми пособиями и методической
литературой в соответствии с современными требованиями. Необходимо продолжить работу по
повышению квалификации педагогических кадров по ИКТ.

8.Оценка материально-технической базы

3.

Пищеблок
Прачечная

1
1

6
1
1

100
100
100

Оборудование
средствами
пожаротушения

Имеется
6

Наличие актов
разрешения на
эксплуатацию

2.

Групповые

Наличие
документов по
технике
безопасности

1.

Процент
оснащенности

Объекты
материальнотехнической базы

Необходимо

№
п/п

Наличие и
состояние мебели

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Наличие материально-технической базы и оснащенности организации:

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

удов.
имеется

удов.
имеется

имеется

имеется

удов.
имеется

удов.
имеется

удов.

удов.

14

4.

6.
7.

8.
9.

10.

Медицинский кабинет
Кастелянная
Кабинет психолога
Кабинет методический
Кабинет заведующего
Музыкальный зал

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

50
100
85
100
100
100

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

удов.
имеется

удов.
имеется

имеется

имеется

удов.
имеется

удов.
имеется

имеется

имеется

удов.
имеется

удов.
имеется

имеется

имеется

удов.
имеется

удов.
имеется

имеется

имеется

удов.
имеется

удов.
имеется

удов.

удов.

В МБДОУ «ДС №19 «Елочка» созданы безопасные условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое
оборудование имеет сертификаты качества, ежегодно проводится проверка спортивного
оборудования. Детские площадки оборудованы малыми архитектурными формами, игровым
материалом и инвентарем для физического развития детей.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Все
работники МБДОУ прошли спецоценку условий труда. Оборудование используется
рационально, ведётся учёт материальных ценностей. Приказом по ДОУ назначены
ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому
обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Игры,
игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим
закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для
организации всех видов деятельности.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника составляет 1,9 кв. м. (в учет взята площадь групповых
помещений, которая может быть использована при осуществлении образовательной
деятельности). Между тем имеется площадь для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников, которая составляет 85,2 кв. м. В детском саду отсутствует
физкультурный зал, но имеется музыкальный зал, где воспитатели совмещают проведение
физкультурных и музыкальных занятий.
В 2024 году состояние материально-технической базы дошкольного учреждения улучшилось.
Во всех групповых комнатах учреждения поменяны окна на пластиковые; установлено
светодиодное освещение. Приобрели детскую мебель: во всех группах новые столы, стулья,
детская игровая мебель, кровати, пополнились запасы новым мягким инвентарём: постельным
бельем, покрывалами, фото шторами и новыми портьерами, коврами в групповые помещения.
Обновлена электроплита и посуда на пищеблоке, приобретен жарочный шкаф, современная
стиральная машинка на прачечную. Установлены семь новых дверей, входная с кодовым
замком. Во все групповые комнаты приобретены плазменные телевизоры.
Территория дошкольного учреждения имеет эстетичный вид. По необходимости
проводился покос травы, обрезка кустарников.
Улучшилась и учебно-методическая база: группы пополнены дидактическими играми и
пособиями для всестороннего развития детей, товарами для детского творчества, игрушками.
Осуществлена подписка на комплект журналов.
Все воспитанники обеспечены канцтоварами необходимыми для учебно-воспитательного

15
процесса.
Вывод: детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать основные образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и всесторонне развивать, обучать и
воспитывать детей дошкольного возраста. В МБДОУ ведется постоянная активная работа по
улучшению материально-технической базы.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Единица
измерения
136 человек
136 человек
0 человек
0 человек
0 человек
46 человек
90 человек
136/100%
человек/%

136/100%
человек/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/%
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного 0 человек/%
образования
По присмотру и уходу
0 человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении группа
дошкольной образовательной организации по болезни на одного раннего
воспитанника
возраста – 30
дней;

16

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

садовые
группы – 24
дней
Общая численность педагогических работников, в том числе:
10 человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 9/90%
работников, имеющих высшее образование
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 9/90%
работников, имеющих высшее образование педагогической человек/%
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 0 человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 1/10%
работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/%
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 7/70%
работников, которым по результатам аттестации присвоена человек/%
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
4/40
человек/%
Первая
3/30%
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
0
человек/%
Свыше 30 лет
2/20%
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 0 человек/%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 2/20%
работников в общей численности педагогических работников в человек/%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 10/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за человек/%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 3/30%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших человек/%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в 10/16
дошкольной образовательной организации
человек/чело

17
век
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да
нет
нет
нет
нет
нет
310,8/154=
1,9 кв. м
85,2кв. м
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».